Консультационный центр по защите прав потребителей

Законодательная инициатива: финансовая организация должна ответить потребителю в течение 15 рабочих дней

В Государственную Думу внесен проект закона № 200599-8, предусматривающий введение единых сроков рассмотрения обращений потребителей кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, а также лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке.
Необходимо отметить, что в настоящее время в законодательстве отсутствует единообразное правовое регулирование вопросов, касающихся обязанности финансовых организаций отвечать на обращения, поступающие в их адрес от потребителей. В связи с этим авторы законопроекта предлагают установить обязанность организаций отвечать на поступающие обращения заявителей в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (если иной срок не предусмотрен федеральными законами для отдельной категории обращений) в случае поступления обращений напрямую в организацию, а также в случае направления обращения Банком России в организацию для рассмотрения и подготовки мотивированного ответа по существу. В случае необходимости дополнительного изучения и проверки информации, изложенной в обращении, предусмотрена возможность самостоятельного продления организацией срока рассмотрения обращения заявителя не более чем на 15 календарных дней с обязательным уведомлением заявителя.
Отмечается, что при рассмотрении поступившего обращения организация должна будет обеспечить его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение с предоставлением потребителю обоснованного ответа (со ссылкой на соответствующие требования законодательства Российской Федерации, договоров, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого вопроса).
Что касается обращений от граждан, поступающих в Банк России, здесь авторы законопроекта предлагают закрепить следующий порядок рассмотрения. Если в процессе рассмотрения обращения будет выявлено, что оно ранее не рассматривалось организацией, на которую поступила жалоба, то Банк России перенаправит такое обращение в эту организацию для рассмотрения по существу и подготовки мотивированного ответа заявителю. При этом установлено, что заявителя уведомят о перенаправлении его обращения не позднее 3 рабочих дней с даты такого направления.
Предполагается, что вносимые изменения вступят в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня опубликования соответствующего принятого федерального закона.
Самоучитель финансовой грамотности