Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (некачественное оказание услуги химчистки)

В настоящее время химическая чистка вещей является довольно популярным видом
бытового обслуживания населения. Однако не все организации, оказывающие данные услуги, работают на потребительском рынке добросовестно.
В июне 2022 года, в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился потребитель в связи с некачественным оказанием услуги по химической чистке его заказа. Обратившись к исполнителю услуги с требованием об устранении недостатков, потребитель получил отказ.
Деятельность по оказанию услуг химической чистки вещей регулируется следующими законодательными актами: Гражданским кодексом Российской Федерации,
Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»,
а также Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановлением
Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514.
При обнаружении недостатков выполненной услуги по химической чистке потребитель вправе по своему выбору в соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года №2300-1 потребовать: 1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); 2) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); 3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; 4) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если: 1) в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем; 2) обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Специалистом консультационного центра для потребителей был составлен проект претензии в адрес химчистки. Так как продавец отвечает за качество выполненной работы (оказанной услуги) в пределах гарантийного срока, исполнителем была проведена проверка её качества. В результате проверки недостатки оказанной услуги подтвердились, и были устранены в установленный срок, назначенный потребителем. Таким образом, претензионные требования потребителя были удовлетворены в полном объеме.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47;

8 (8452) 39-49-01. 




Досудебная и судебная практика