Консультационный центр по защите прав потребителей

Проект закона о такси внесен на рассмотрение

В Государственную Думу на рассмотрение внесен проект федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации».
За последние годы в нашей стране произошел резкий рост рынка перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, причём данный рынок растет только за счет роста заказов такси через приложения. При этом, как отмечают авторы законопроекта, законодательством должным образом не урегулирована деятельность служб заказа легковых такси, в том числе агрегаторов, их правоотношения с перевозчиками легковым такси и пассажирами, также, важной задачей является урегулирование вопроса об ответственности службы заказа легкового такси за реальный ущерб, причиненный в результате ДТП при перевозке пассажиров и багажа.
Проектом федерального закона предлагается устанавливаются обязательные требования к: 1) перевозчикам легковыми такси;
2) легковому такси, в том числе к наличию устройства контроля за вниманием и усталостью (сонливостью) водителя легкового такси и таксометра.
3) водителю легкового такси, в том числе перечень оснований для запрета для допуска лица к управлению легковым такси. К таким основаниям в том числе отнесены установление запрета для допуска к управлению легковым такси лицам, имеющим более трех неуплаченных административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения; отсутствие аттестации на знание расположения на территории субъекта Российской Федерации объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия, объектов здравоохранения, образования, спорта, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси в случае, если порядок проведения такой аттестации и требования к указанным знаниям установлены законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предусмотрены обязательные требования к деятельности служб заказа такси, а также предусмотрена возможность привлечения агрегатора к ответственности в тех случаях, когда он передал заказ пассажира лицу, не имеющему действующего разрешения на осуществление перевозок, или не сообщил заказчику наименование перевозчика. Также, определенные обязанности возлагаются на организации, которые предоставляют принадлежащие им транспортные средства в аренду для осуществления таксомоторных перевозок. В целях обеспечения безопасных условий перевозок такие лица должны предоставлять арендаторам возможность прохождения предрейсовых (предсменных) и послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров водителя, предрейсового (предсменного) контроля технического состояния транспортного средства.
Авторы законопроекта предлагается установить два отдельных реестра:
1) региональный реестр перевозчиков легковыми такси, в который будут включены сведения о перевозчиках легковым такси, в том числе номера записей из регионального реестра легковых такси о легковых такси, используемых перевозчиком легковым такси.
2) региональный реестр легковых такси, в который будут включены сведения о транспортных средствах, которые перевозчик легковыми такси вправе использовать.
В случае принятия указанного законопроекта в основной своей части он вступит в силу с 1 марта 2023 г. Ряд положений, в связи с необходимостью подготовки хозяйствующих субъектов к новому правовому регулированию, вступит в силу позже - с 1 сентября 2023 г.
Актуально