Консультационный центр по защите прав потребителей

О законопроекте с требованиями к рекламе кредитов

В Госдуму внесен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе», направленный на урегулирование вопросов, связанных с распространением рекламы кредитов.
В настоящее время положения Федерального закона «О рекламе» устанавливают требование размещать в рекламе кредита или займа диапазон значений полной стоимости кредита (займа), если указывается ставка по кредиту, а также непосредственно в рекламе должны быть указаны все условия, определяющие стоимость кредита (займа) для заёмщика.
Авторами законопроекта отмечено, что практика применения указанных положений сложилась таким образом, что кредитные организации размещают все необходимые условия в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом, который не позволяет потребителю воспринять такую информацию, что вводит его в заблуждение. Подобное донесение информацию не является надлежащим исполнением требований Федерального закона, в связи с чем при выявлении такого рода рекламы антимонопольные органы привлекают рекламодателей такой рекламы к административной ответственности. Законопроект предлагает обязать в рекламе, связанной с предоставлением кредита или займа, указывать сведения с призывом к потребителям ознакомиться на информационном ресурсе (сайте в сети Интернет, странице в социальной сети) со всеми условиями предоставления соответствующей услуги, размером не менее пяти процентов от размера самой рекламы, а в теле-, радиопрограммах - продолжительностью не менее чем три секунды, если указывается хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита. Это позволит потребителям получить все необходимые сведения, при этом ограничит рекламодателей от размещения таких сведений нечитаемым образом.
Кроме того, согласно сведениям Центрального Банка Российской Федерации, растет общая закредитованность населения. Так, в первом полугодии 2023 года общее количество заемщиков достигло 47 млн человек. При этом в основном растет число заемщиков, которые имеют три кредита и более. Авторы инициативы предлагают повлиять на ситуацию, добавив в рекламу предупреждения. «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», — такая фраза должна занимать не менее 7% от площади рекламы, на телеэкранах ее будут показывать не менее пяти секунд.
Принятие законопроекта направлено на сокращение импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий заключения договора кредитования и доступности финансовой нагрузки для заёмщика и его семьи.
Актуально