Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество установки металлической двери)

26 июля 2022 года, потребитель заключил договор о доставке металлической двери с условием её монтажа. В гарантийный период эксплуатации в выполненной работе обнаружились недостатки. Потребитель неоднократно обращался к исполнителю с целью их устранения, но безрезультатно. За разъяснением законодательства и составлением претензии потребитель обратился в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
Некачественное выполнение работ попадает под правила Федерального закона Российской Федерации N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года. Заказчик, получивший некачественную услугу по монтажу двери, имеет право потребовать от исполнителя устранить все недостатки. Правило регламентировано статьей 29 Федерального закона Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей», принятого в 1992 году. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель, также, вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги). В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия в адрес исполнителя. Так как исполнитель отвечает за качество оказанной услуги в пределах гарантийного срока, была проведена проверка качества выполненной им работы. В результате проверки недостатки услуги были устранены исполнителем в установленный срок. Таким образом, претензионные требования потребителя были удовлетворены в полном объеме.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01.



Досудебная и судебная практика