Консультационный центр по защите прав потребителей

Потребителю оказана помощь в возврате средств за обувь с недостатками

В июле 2023 года в специализированной торговой организации г. Саратова потребителем был приобретен товар (босоножки женские), в котором в процессе эксплуатации обнаружились недостатки. При неоднократном обращении к продавцу с целью возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, потребитель получал отказ. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области». Право потребителя при обнаружении в товаре недостатков закреплено в статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей». Потребитель в случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе отказаться от бракованного товара и потребовать возврата денежных средств. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» обязывает предпринимателя принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента). Так как гарантийный срок на товар истёк, потребитель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области», для определения причин возникновения недостатков, где экспертом было установлено, что товар (босоножки женские) имеет скрытые производственные дефекты. Специалистом консультационного центра в адрес продавца был составлен проект претензии, после чего потребителю были возвращены денежные средства в размере стоимости обуви и понесенных убытков.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, товароведческих экспертиз непродовольственных товаров обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47.

Досудебная и судебная практика