Консультационный центр по защите прав потребителей

О чём турфирма обязана проинформировать потребителя, планирующего заключить с ней договор

В последнее время всё большую популярность набирает внутренний туризм. Наши граждане, задаваясь вопросом: «Куда поехать в отпуск?», всё чаще выбирают туры по родной стране. Некоторые туристы не хотят самостоятельно бронировать гостиницу, планировать экскурсии, выбирать способы передвижения и прочее, поэтому обращаются в турагентства и покупают готовые путёвки.
При заключении договора туроператор (турагент) должен довести до потребителя (туриста) всю необходимую информацию о туристическом продукте, а именно информацию о :


  • потребительских свойствах турпродукта (программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории), питания и некоторые другие);
  • цене оказания туристических услуг в рублях;
  • лицах, которые будут непосредственно оказывать услуги;
  • о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья;
  • необходимости самостоятельной оплаты услуг, не входящих в туристический пакет и необходимости наличия иных факторов, влияющих на отдых туриста при выборе туристических услуг.
Также туристу предоставляется информация о туроператоре, внесении его в реестр туроператоров, наличия договора добровольного страхования гражданской ответственности или банковской гарантии.
Если исполнителем является турагент, потребителю (туристу) дополнительно сообщается информация о том, что лицом, оказывающим услуги туристу, является туроператор, а также по требованию потребителя турагент предоставляет потребителю информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором.

Важно ПОМНИТЬ:
В договор на оказание туристских услуг должны быть внесены существенные условия: полное и сокращенное наименование туроператора; размер финансового обеспечения ответственности туроператора и (или) банковской гарантии; сведения о туристе; полная цена услуг; потребительские свойства услуг, права и обязанности сторон, сведения о порядке предъявления претензий туристом; условие выдачи туристу документа о бронировании и получении места в гостинице, если эта услуга была приобретена у туроператора и некоторые другие.
Туроператор несёт ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, выполняемые как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц.
Исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации турпродукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в турпродукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.
В случае, если туристу были оказаны услуги не отвечающие условиям договора, он вправе предъявить претензии к качеству оказанных услуг в течение 20 дней с даты окончания действия договора об оказании услуг, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.
Поскольку на оказание туристических услуг распространяется законодательство о защите прав потребителей, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в оказанной услуге турист имеет право потребовать по своему выбору от исполнителя:


  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
  • потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены.
Удовлетворение требований потребителя о устранении оказанной услуги, не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков окончания оказания услуги в соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей.

Памятки