Консультационный центр по защите прав потребителей

Потребителю оказана помощь в возврате средств за солнцезащитные очки

В августе 2023 года в специализированной торговой организации (Оптика) г. Саратова потребителем был приобретен товар (солнцезащитные очки), в процессе эксплуатации которого обнаружились недостатки. При неоднократном обращении к продавцу с целью возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, потребитель получал отказ. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области». Право потребителя при обнаружении в товаре недостатков закреплено в статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей». Потребитель в случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе отказаться от бракованного товара и потребовать возврата денежных средств. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» обязывает предпринимателя принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В отношении товара, на который не установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель, отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Именно потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли не по его вине (п 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей). Так как гарантийный срок на товар отсутствовал в документах, потребитель обратился в независимый экспертный центр, для определения причин возникновения недостатков, где экспертом было установлено, что товар (солнцезащитные очки) имеет скрытые производственные дефекты. Специалистом консультационного центра был составлен проект обращения в адрес продавца, и, таким образом потребителю были возвращены уплаченные денежные средства в полном объеме, и за товар с недостатками, и расходы на экспертизу.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, товароведческих экспертиз непродовольственных товаров обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47



Досудебная и судебная практика