Консультационный центр по защите прав потребителей

Потребителю оказана помощь в возврате средств за акриловую ванну, заказанную дистанционным способом

В феврале 2024 года в интернет магазине был осуществлен заказ на приобретение санитарно технического товара (ванна акриловая). При надлежащей эксплуатации в товаре были обнаружены недостатки. Обратившись к продавцу с целью возврата денег за товар с недостатками, потребитель получил отказ. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области». В широком смысле сантехника — это всё технические средства, подведённые к водоснабжению и канализации, предназначенные для совершения гигиенических процедур. В их число входят изделия, предназначенные для уборных и ванных комнат, в том числе ванны, раковины, мойки, умывальники и т. д.
Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров розничной купли продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, продавец несет ответственность за недостатки товара, которые были им известны или должны были быть им известны в момент продажи. Если покупатель обнаруживает недостатки товара, он вправе потребовать от продавца в том числе возврата уплаченных денег за товар.
Согласно норме статьи 26.1 (п. 5) Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18 – 24 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия, в которой покупатель потребовал в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии осуществить возврат денежной суммы в полном размере. Таким образом, претензионное требование потребителя было удовлетворено в полном объеме.

Уважаемые потребители!


В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, тел. 8 (84) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей конт. тел. 8 (8452) 49-12-47

Досудебная и судебная практика