Консультационный центр по защите прав потребителей

О Всемирном дне качества

В современном мире развитых технологий проблема качества является одной из самых приоритетных в экономике, медицине, образовании и других отраслях. Все мы хотим получать качественное образование, качественные медицинские услуги, носить качественную одежду, питаться качественными продуктами. Качество жизни - показатель, часто встречающийся в работах многих аналитиков, отражающий уровень развития государства. То есть качество - это неотъемлемая часть достойной жизни общества, а также показатель успешной деятельности предприятий.


На заметку: качество - совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М." (ИНФРА-М, 2011).


В связи с особой значимостью проблемы во многих странах мира отмечается Всемирный день качества. Праздник впервые отмечался 9 ноября 1989 года по инициативе Европейской организации качества, а вскоре идея была поддержана и Организацией Объединенных Наций. С 1996 года отмечается целая Европейская неделя качества. В настоящее время праздник отмечают не только в Европе, но и на других континентах. День качества всегда отмечают во второй четверг ноября, в этом году – это 11 ноября.
В 2021 году Неделя качества проходит под девизом «Качество для всех - качество для каждого». По мнению представителей Роскачества социальная значимость праздника и приуроченных к нему мероприятий определяется актуальностью повышения уровня грамотности населения в области качества и безопасности продукции, а с другой стороны – интеграцией принципов заботы об окружающей среде, создания благоприятных социальных условий и повышения ответственности перед клиентами за качество продукции, повышения прозрачности своей бизнес – модели в стратегию ведения бизнеса.

Уважаемые потребители! Напоминаем, что, обратившись в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области», в случае приобретения некачественных товаров и услуг, вы можете получить консультацию наших специалистов и квалифицированную помощь в составлении необходимых документов в адрес продавцов и исполнителей. Также, у нас вы сможете получить консультацию эксперта и провести товароведческую экспертизу промышленных товаров (обуви и продукции кожевенной промышленности, включая галантерейные изделия, продукции промышленности искусственных кож; продукции текстильной, трикотажной и швейной промышленности).

Наши контакты:

г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 413,414

тел. 8 (8452) 39-49-01

эл.почта: zpp@gigiena-saratov.ru


Дополнительно сообщаем, что в круглосуточном режиме функционирует Единый консультационный центр Роспотребнадзора, куда можно обратиться по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.


Актуально