Консультационный центр по защите прав потребителей

В рамках досудебной претензии магазин вернул покупателю денежные средства за товар ненадлежащего качества

В декабре 2022 года в торговом центре г. Саратова потребителем был приобретен товар (куртка женская), в процессе эксплуатации которой обнаружились недостатки. При неоднократном обращении к продавцу с целью возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, потребитель получал отказ. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области». Право потребителя при обнаружении в товаре недостатков закреплено в статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей». Потребитель в случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе отказаться от бракованного товара и потребовать возврата денежных средств. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» обязывает предпринимателя принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В отношении товара, на который не установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель, отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Именно потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли не по его вине (п 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей). Для определения причин возникновения недостатков в товаре покупатель обратился к эксперту консультационного центра, где экспертом было установлено, что куртка женская имеет скрытые производственные дефекты. В адрес торговой организации был составлен проект претензии о возврате денежных средств за некачественный товар и возмещении убытков, после чего требования потребителя были удовлетворены в полном объеме.

Уважаемые потребители!


В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, товароведческих экспертиз непродовольственных товаров обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47.

Досудебная и судебная практика