Консультационный центр по защите прав потребителей

Водоснабжающей компанией произведён перерасчёт платы за оказанную коммунальную услугу ненадлежащего качества в квартире собственника многоквартирного дома

В январе 2023 года, в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился собственник жилого помещения, в связи с ненадлежащим качеством предоставляемой коммунальной услуги по холодному водоснабжению (ХВС) в его квартире многоквартирного дома. В связи с указанным фактом собственник квартиры неоднократно обращался к исполнителю, но его обращения не фиксировались, соответствующий акт не составлялся. В обязанности исполнителя входит предоставлять услуги по снабжению холодной и горячей водой надлежащего качества, а потребитель коммунальных услуг обязан их во время оплачивать. В соответствии с Приложением №1 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ 06 мая 2011 года № 354, водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным. За разъяснением законодательства и восстановлением своих нарушенных прав, собственник обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».

Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1, 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ч. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», подп. а) п. 31, подп. а) п. 33, Приложению № 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила), п. 4.12.1. ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги общие технические условия» вода питьевая должна подаваться потребителю безопасной и качественной, а именно состав и свойства воды должны постоянно соответствовать требованиям санитарным нормам и правилам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В силу ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ и пункта 98 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с приложением № 1 Правил.
Пунктом 2 Приложения № 1 Правил установлено, что при несоответствии состава свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета.

Специалистом консультационного центра для потребителей был составлен проект претензии в адрес исполнителя с претензионным требованием устранить причины способствующие предоставлению услуг водоснабжения ненадлежащего качества незамедлительно, и произвести перерасчёт платы за указанный период. В рамках обращения, комиссией в составе представителей исполнителя был произведён осмотр квартиры собственника и составлен соответствующий акт. Таким образом, претензионные требования потребителя были удовлетворены, недостатки оказываемой услуги исполнителем устранены, а также произведён перерасчёт платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества за указанный период.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7. каб. 114, тел. 8 (8452) 49-12-47

Досудебная и судебная практика