Консультационный центр по защите прав потребителей

Об итогах работы «горячей линии» по услугам такси и каршеринга

С 15 ноября по 26 ноября 2021 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека была организована Всероссийская тематическая «горячая линия» по услугам такси и каршеринга.
Специалисты управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, а также специалисты Консультационных центров (пунктов) для потребителей при Центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации консультировали население по вопросам, связанным с автоперевозками, деятельностью агрегаторов такси, правами пассажиров и обязанностями исполнителей такого рода услуг, а также вопросам о правилах пользования набирающей популярность в крупных городах услугой – каршерингу.
В указанный период в Консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» поступило 32 обращения.
Большинство граждан обратилось за разъяснением законодательства с целью повышения потребительской грамотности, предупреждения нарушения своих прав. Обращения потребителей были связаны с особенностями оказания услуг такси и каршеринга, вопросами защиты прав потребителей при нарушении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Также, в период тематического консультирования была разработана  информация для потребителей:
- «Памятка для пассажиров такси»,
- «Ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира на территории РФ»,
- «Потребителям транспортных услуг о каршеринге».
Данный материал в виде памяток, пресс-релизов, информационных сообщений был использован для наполнения стендов ФБУЗ и филиалов, направлен для опубликования в печатных продуктах Саратовской области, на официальном сайте ФБУЗ, для распространения населению.
О деятельности