Консультационный центр по защите прав потребителей

Потребителю возвращены денежные средства за бракованный товар, заказанный в интернет магазине

В декабре 2022 года покупателем был осуществлен заказ товара (музыкальная игрушка для детей) дистанционным способом. В день получения товара, покупатель обнаружил недостатки (повреждение корпуса), а также на товаре отсутствовала маркировка. В связи с указанными фактами, покупатель неоднократно обращался в интернет магазин с требованием вернуть ему денежные средства, но безрезультатно. За разъяснением законодательства и составлением обращения в адрес интернет магазина, покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров розничной купли продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463.
В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Более того, продавцом до заключения договора должна быть представлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Также потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме представлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 указанной статьи информация о порядке и сроках возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия, в которой покупатель потребовал в течение 10 дней осуществить возврат денежной суммы в полном размере по причине ненадлежащего качества товара, а также отсутствия необходимой информации о товаре. Таким образом, претензионное требование потребителя о возврате денежной суммы было удовлетворено в полном объеме.

Уважаемые потребители!


В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01.

Досудебная и судебная практика