Консультационный центр по защите прав потребителей

Потребителю вернули денежные средства в связи с ненадлежащим качеством технически сложного товара

В консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился покупатель в связи с отказом магазина вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. В октябре 2023 года потребителем был приобретён смартфон, в котором в гарантийный период эксплуатации обнаружились недостатки.
Продажа товаров регулируется Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а также Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 2463). В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 1) обнаружение существенного недостатка товара; 2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Специалистом консультационного центра была составлена претензия, с законным требованием вернуть денежные средства за товар, так как смартфон находился в сервисном центре более 45 дней. Сервисным центром был нарушен срок устранения недостатков в товаре, что подтверждается документально. В результате претензионные требования потребителя были удовлетворены.

Уважаемые потребители! В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01

Досудебная и судебная практика