В декабре 2022 года, за разъяснением законодательства и составлением претензии заказчик/потребитель обратился в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
Оказание услуг (выполнение работ) регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N2300-1 «О защите прав потребителей». В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. В соответствии со ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя. Заказчик, получивший некачественную медицинскую услугу на платной основе, имеет право потребовать от исполнителя устранить все недостатки оказанной услуги. Правило регламентировано статьей 29 Федерального закона Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей», принятого в 1992 году. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе потребовать, также, полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия в адрес исполнителя. В целях определения качества оказанных платных медицинских услуг, был проведён консилиум врачей с участием заказчика/потребителя, в ходе которого тщательным образом были изучены жалобы, медицинская документация, до- и после операционные снимки. По результатам Консилиума было принято решение претензионные требования потребителя удовлетворить в полном объеме.
Уважаемые потребители!
В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01