Консультационный центр по защите прав потребителей

Потребителю оказана помощь в возврате средств за выполненную работу бытового подряда ненадлежащего качества

В сентябре 2023 года потребителем был заключен договор с компанией на выполнение работ по изготовлению и установке металлической двери. Была произведена предварительная оплата по договору бытового подряда. В начале октября, в установленные договором сроки заказ был доставлен заказчику и дверь была установлена. В гарантийный период эксплуатации, в выполненной подрядчиком работе были обнаружены недостатки. Потребитель неоднократно обращался к исполнителю в связи с ненадлежащим качеством выполненной им работы, но получал отказ.
За разъяснением законодательства и восстановлением своих нарушенных прав потребитель обратился в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным Гражданским кодексом РФ, применяется Закон РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 « О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 « О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Специалистом консультационного центра был составлен проект претензии с требованием устранить недостатки выполненной работы. Подрядчиком была проведена проверка качества изделия, и были выявлены существенные недостатки. Таким образом, потребителю вернули денежные средства в полном объеме.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, товароведческих экспертиз непродовольственных товаров обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел: 8 (8452) 39-49-01, 49-12-47

Досудебная и судебная практика