Консультационный центр по защите прав потребителей

Итоги досудебной и судебной практики ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» по вопросам защиты прав потребителей за 6 месяцев 2022 года

В 1 полугодии 2022 года в консультационный центр и пункты для потребителей поступило 2083 обращения, из которых 457 на личном приеме, 1488 по телефону и 138 с использованием электронных коммуникаций. В ходе консультаций специалистами консультационного центра и пунктов было подготовлено 198 проектов документов (претензий, исковых заявлений и обращений в контролирующие органы). По тематике преобладали обращения, связанные с приобретением технически – сложных товаров и мобильных телефонов (11,7%), продовольственных товаров (9,2%), одежды и обуви (10%), парфюмерно – косметической продукции (9,1%), оказанием финансовых услуг (9,6%); коммунальных услуг, в том числе нарушения санитарного законодательства в сфере ЖКХ (7,8%), 4,5% обращений были связаны с дистанционными продажами.
За истекший период была оказана помощь в составлении 28 исковых заявлений на общую сумму 250 000 рублей.
Наибольшая доля удовлетворенных исков касалась споров, вытекающих из договоров:
- купли-продажи технически - сложных товаров (мобильных телефонов и товаров бытового назначения), обуви, в том числе приобретенных дистанционным способом.
Возместить вред потребителю удается не только в рамках гражданского судопроизводства, но и на стадии досудебного урегулирования конфликта между потребителем и продавцом (исполнителем). За 6 месяцев 2022 г специалистами консультационного центра и пунктов была оказана помощь гражданам в составлении 154 претензии в адрес хозяйствующих субъектов. Требования потребителей в досудебном порядке удовлетворены хозяйствующими субъектами на сумму 640 000 рублей.
О деятельности