Консультационный центр по защите прав потребителей

Товары надлежащего качества, приобретенные в онлайн-магазине, есть ли ограничения по возврату?

Некоторые интернет-магазины при продаже тех или иных товаров предупреждают покупателя о том, что «товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит», ссылаясь на Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г № 2463. Но, можно ли применять указанный перечень к продажам, совершённым онлайн? Роспотребнадзор считает, что нет.
В своей информации, опубликованной на официальном сайте, Роспотребнадзор указал, что Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, связан с правоприменением исключительно статьи 25 Закона «О защите прав потребителей». Поясним. В соответствии со статьёй 25 потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, однако, есть исключения из этой нормы – это товары, которые входят в вышеуказанный Перечень. Роспотребнадзор поясняет, что к онлайн-продажам данные нормы законодательства не применяются, поскольку такой способ продаж регулируется отдельной нормой законодательства, а именно статьёй 26.1 Закона о защите прав потребителей, согласно п.4 которой потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней (безотносительно к причинам отказа). Если же информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то тогда он вправе отказаться от товара в течение 3х месяцев с момента передачи товара. Исключение составляют только товары надлежащего качества, которые имеют индивидуально-определенные свойства, что подразумевает использование приобретенного товара исключительно приобретающим потребителем.
Актуально