Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество товара (оправа для корригирующих очков)

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился покупатель в связи с ненадлежащим качеством товара. В специализированной торговой организации (Оптика), потребителем был приобретен товар (оправа для корригирующих очков) и осуществлён заказ на изготовление оптических линз. При надлежащей эксплуатации в товаре (оправа) обнаружились недостатки. Потребитель обратился в торговую организацию с просьбой провести проверку качества товара.
В соответствии с п. 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Так как гарантийный срок на товар был установлен, бремя доказывания обстоятельств возникновения недостатков возлагается на торговую организацию.
Торговой организацией была проведена проверка качества товара, было установлено, что оправа для корригирующих очков имеет неустранимые дефекты. Таким образом, претензионные требования потребителя были удовлетворены в установленный законом срок и в полном объеме.

Уважаемые потребители!
В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, товароведческих экспертиз непродовольственных товаров обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47
Досудебная и судебная практика