Консультационный центр по защите прав потребителей

Итоги «горячей линии» по вопросам качества и безопасности, условий хранения и сроков годности пищевых продуктов

В период проведения тематического консультирования в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» и его филиалы поступило 54 обращения. Большинство консультаций носило предупредительный характер, так как вопросы потребителей и представителей субъектов предпринимательской деятельности в большинстве своем были о разъяснениях законодательства с целью предотвращения нарушений прав граждан и повышения потребительской грамотности.
Чаще всего обращения потребителей были связаны с вопросами качества и безопасности пищевой продукции (33%). 30% обращений пришлось на долю вопросов по условиям хранения и реализации пищевой продукции. По 19 % отнесено на вопросы сроков годности и маркировки пищевой продукции.
В ходе консультирования специалистами ФБУЗ были даны разъяснения по нормативным требованиям к реализации продукции, по выбору продуктов питания; о том, как действовать потребителю в случае обнаружения некачественного продукта в магазине; как оформить письменное обращение в контролирующий орган в случае обнаружения некачественного продукта; напоминали о портале ГИС ЗПП. Также, многие потребители интересовались об адресах и контактах, по которым можно обратиться в случае приобретения некачественного или потенциально опасного продукта.
О деятельности