Консультационный центр по защите прав потребителей

Роспотребнадзор информирует, как правильно застраховать недвижимость

В своей информации на официальном сайте Роспотребнадзор напоминает, что при выборе страхового полиса, потребителю необходимо точно представлять, какие риски покрывает страховая программа недвижимости. Службой рекомендовано обязательно изучить раздел договора (программы страхования, страхового полиса) в котором содержится перечень страховых случаев, их точное описание и изъятий из страховки. Таким образом у потребителя страховых услуг будет более полное представление о том, стоит ли заключать договор.
Также, Роспотребнадзор проконсультировал о том, как избежать ошибок при страховании недвижимости.
1.      Чем ниже размер страховой премии, тем менее вероятные риски он покрывает. Например, квартира может быть застрахована только на часть стоимости имущества. Это может привести к разочарованию при наступлении страхового случая, когда суммы страховки не хватит на возмещение ущерба.
2.      Застраховать в квартире можно практически все. Конструктивные элементы — стены, пол, потолок, перегородки, балкон или лоджию. Инженерное оборудование — скрытые коммуникации, трубы, проводку, счетчики и т. д. Внутреннюю отделку — обои, напольное покрытие, двери, окна и т. п. Движимое имущество — мебель, технику, одежду и т. д. ВАЖНО! У страховых компаний могут быть исключения, которые они не возмещают в рамках жилищного страхования (драгоценности, ценные бумаги, документы и т. д.), или лимиты — например, застрахованы только те личные вещи, которые стоят до 100 тыс. рублей за предмет.
3.      При выборе страхового полиса необходимо учесть самые частые возможные риски. По статистике, квартиры чаще всего страдают от протечек, частные дома от короткого замыкания.
4.      Период страхования может быть любым. Можно застраховать квартиру даже на несколько дней, но самый выгодный тариф – на год и более.
5.      Необходимо рассчитать заранее примерную стоимость полиса в нескольких страховых компаниях и сравнить тариф.
6.      Если необходимо застраховать ценное имущество или отделку, потребуется осмотр квартиры страховым агентом. НЕ стоит в этом случае доверять стандартному «коробочному» продукту или оформлять страховку полностью «онлайн».
7.      Важно изучить, как будут урегулированы убытки. Будет ли произведен частичный ремонт только поврежденного участка или полная замена с использованием новых материалов.
8.      Если квартира или дом остается без присмотра на долгий срок, чтобы снизить риски, возможно, стоит позаботиться о дополнительных мерах безопасности таких как видеонаблюдение, сигнализация и др.
9.      Необходимо помнить, что потребитель имеет право отказаться от договора страхования. Покупатели страховки могут воспользоваться «периодом охлаждения» — минимум 14 дней, отказаться от услуги и вернуть деньги. Этот период действует, только если клиент заключил договор как физическое лицо и покупал услугу добровольного страхования. Рекомендуется использовать этот механизм, если после покупки страхового полиса потребителя не устроили его условия.

Актуально