Консультационный центр по защите прав потребителей

Потребителю оказана помощь в возврате средств за швейное изделие (одежда ненадлежащего качества)

В октябре 2022 года в Торговом центре г. Саратова потребителем был приобретен товар (куртка женская) в которой в процессе её эксплуатации обнаружились недостатки. Обратившись к продавцу с целью возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, потребитель получил отказ. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области». Право потребителя при обнаружении в товаре недостатков закреплено в статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей». Потребитель, в случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе отказаться от бракованного товара и потребовать возврата денежных средств. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» обязывает предпринимателя принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. А если гарантийный срок на товар не установлен или гарантийный срок уже истек, бремя доказывания обстоятельств лежит на потребителе. Именно потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли не по его вине (п 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей). Для определения причин возникновения недостатков в товаре, покупатель обратился к эксперту консультационного центра ФБУЗ, где экспертом было установлено, что куртка женская имеет скрытые производственные дефекты. Специалистом консультационного центра был составлен проект претензии в адрес торговой организации, после чего денежные средства были возвращены потребителю в полном объеме.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, товароведческих экспертиз непродовольственных товаров обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47

Досудебная и судебная практика