Консультационный центр по защите прав потребителей

Потребителю возвращены денежные средства в рамках досудебного обращения (ненадлежащее качества галантерейного изделия)

В сентябре 2022 года в специализированном магазине г. Саратова потребителем был приобретён товар (сумка женская). При надлежащей эксплуатации в товаре были обнаружены недостатки. Обратившись к продавцу с целью возврата денег за товар ненадлежащего качества, потребитель получил отказ, обоснованный тем, что на товар не был установлен гарантийный срок, а в данном случае, согласно законодательству о защите прав потребителей, проводить экспертизу потребитель должен за свой счёт. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».

Пунктом 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года « 2300-1 «О защите прав потребителей» установлена ответственность торговой организации при обнаружении недостатков в товаре, на который не установлен и установлен гарантийный срок. То есть, бремя доказывания, если гарантийный срок не установлен, лежит на потребителе. Именно потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента. Потребитель вправе предъявить указанные требования , если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Специалистом консультационного центра для потребителей был составлен проект претензии, в которой покупатель уведомил торговую организацию о дате, месте и времени проведения экспертизы в консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области», куда он обратился для определения причин обнаружения недостатков в товаре. Получив консультацию эксперта о наличии в товаре производственного брака, представитель торговой организации отказался от проведения товароведческой экспертизы. Таким образом, претензионные требования потребителя о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества были удовлетворены торговой организацией в установленный законом срок в полном объеме.

Уважаемые потребители!


В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, товароведческих экспертиз непродовольственных товаров обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47





Досудебная и судебная практика