Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (возмещён ущерб, причиненный заливом квартиры собственника)

В декабре 2022 года, в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился собственник жилого помещения в связи с заливом его квартиры в многоквартирном доме, управление которым осуществляет Управляющая компания. В результате залива была повреждена жилая комната квартиры, которая требует восстановления. В связи с указанным фактом собственник квартиры неоднократно обращался в Управляющую компанию, но его обращения не фиксировались, квартира не обследовалась, соответствующий акт не составлялся. За разъяснением законодательства и восстановлением своих нарушенных прав, собственник обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».

В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан, помимо исполнителя, 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354: Пункт 152 Главы 16 ). В соответствии с нормой статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).

Специалистом консультационного центра для потребителей был составлен проект претензии в адрес управляющей компании о возмещении материального ущерба, причиненного заливом квартиры собственника. В рамках обращения комиссией, в составе представителей управляющей компании был произведён осмотр квартиры собственника и составлен соответствующий акт, согласно которого причиной залива квартиры является протекание крыши многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, причиненный вред личности или имуществу подлежит возмещению в полном объеме. Сторонам удалось согласовать размер компенсации самостоятельно. Таким образом, не пришлось обращаться в специализированную организацию, которая занимается оценочной деятельностью поврежденного имущества. Претензионные требования потребителя были удовлетворены, материальный ущерб возмещён в размере 30000 рублей.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7. каб. 114, тел. 8 (8452) 49-12-47.

Досудебная и судебная практика