Консультационный центр по защите прав потребителей

Итоги досудебной и судебной практики ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» по вопросам защиты прав потребителей за 2022 год

В 2022 году в консультационный центр и пункты для потребителей поступило 4513 обращений, из которых 996 на личном приеме, 3256 по телефону и 261 - с использованием средств электронных коммуникаций. В ходе консультаций специалистами консультационного центра и пунктов было подготовлено 506 проектов документов (претензий, исковых заявлений и обращений в контролирующие органы). По тематике преобладали обращения, связанные с приобретением технически – сложных товаров и мобильных телефонов (11%), оказанием коммунальных услуг в сфере ЖКХ (10%), покупкой одежды и обуви (9%), оказанием финансовых услуг (9%), приобретением продовольственных товаров (8%), оказанием транспортных услуг (5%), бытовых услуг (4%), приобретением мебели (4%). 4% обращений от общего количества были связаны с дистанционными продажами.

В 2022 году была оказана помощь в составлении 46 исковых заявлений на общую сумму 690 000 рублей. Наибольшая доля исковых заявлений касалась споров, вытекающих из договоров: купли-продажи технически - сложных товаров (мобильных телефонов и товаров бытового назначения), в том числе дистанционным способом, обуви, мебели, оказания коммунальных услуг.

Возместить ущерб потребителю удается не только в рамках гражданского судопроизводства, но и на стадии досудебного урегулирования конфликта между потребителем и продавцом (исполнителем). За 2022 г специалистами консультационного центра и пунктов была оказана помощь гражданам в составлении 431 претензии в адрес хозяйствующих субъектов.

Требования потребителей в досудебном порядке в 2022 году удовлетворены на сумму 2017000 рублей.
О деятельности