Консультационный центр по защите прав потребителей

15 марта - Всемирный день прав потребителей

В 2022 году Всемирный день прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, проходит под девизом: «Справедливые цифровые финансовые услуги» (Fair Digital Finance).
Роспотребнадзор сообщает, что цифровые финансы открывают новые возможности, но также несут новые риски, которые могут привести к несправедливым результатам для потребителей. Например, увеличить вероятность того, что наиболее уязвимые граждане не смогут пользоваться всеми преимуществами цифровизации, если будут закрываться традиционные офисы. Вместе с тем, справедливые и доступные цифровые финансовые услуги помогают потребителям справиться со многими неудобствами, повышают комфорт в сфере потребления и сохраняют семейный бюджет.
Цифровые финансовые услуги мы используем ежедневно, совершая платежи через банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы; мобильный банк, интернет-банк; электронный кошелек.
Роспотребнадзор отмечает, что в нынешних реалиях мы видим ограничение доступа потребителей к цифровым финансовым услугам: международные платежные системы ограничивают доступ к трансграничным расчетам потребителей, мобильные приложения банков и финансовых компаний исчезают из магазинов приложений, потребитель теряет возможность оплатить услуги, которые оказываются иностранными компаниями.
В связи с эти, обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг остаются одними из самых актуальных. При этом, если раньше граждане в основном жаловались на навязывание дополнительных услуг и предоставление небезопасных услуг (незаконное списание денежных средств со счетов потребителей, заключение кредитов по чужому паспорту и т.д.), то сейчас потребителей больше интересуют вопросы доступности финансовых услуг, законности дополнительных комиссий и сохранности денежных средств.

Также, Роспотребнадзор сделал акцент на том, что вся актуальная информация, в том числе о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах, направленных на защиту финансовых интересов граждан публикуется на портале Объясняем.рф, где уже опубликованы ответы на многие вопросы.

Напоминаем, что в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» продолжает свою работу «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей. 

Информация о телефонах «горячей линии»:

консультационный центр для потребителей 8(8452)39-49-01,

консультационные пункты филиалов:

в г. Саратове (ул. Вольская, д. 7) 8(8452)491247,
в филиале ФБУЗ в Аткарском районе 8(84552)32519,
в филиале ФБУЗ в Базарно- Карабулакском районе 8(84591)72092,
в филиале ФБУЗ в Балаковском районе 8(8453)460022,
в филиале ФБУЗ в Балашовском районе 8(84545)40618,
в филиале ФБУЗ в Вольском районе 8(84593)71074,
в филиале ФБУЗ в Ершовском районе (84564)54233,
в филиале ФБУЗ в Петровском районе 8(84555)26310,
в филиале ФБУЗ в Краснокутском районе 8(84560)52187,
в филиале ФБУЗ в Пугачевском районе 8(84574)44336,
в филиале ФБУЗ в Энгельском районе 8(8453)792533,
в филиале ФБУЗ в Ртищевском районе 8(84540)44581,
Приволжский дорожный филиал по ж/д транспорту 8(8452) 413415
Актуально