Консультационный центр по защите прав потребителей

Потребителю вернули денежные средства за приобретённую им обувь ненадлежащего качества

В июле 2022 года, потребителем был заключен договор купли – продажи на приобретение обуви. Спустя 3 месяца в обуви проявились недостатки. Потребитель обратился в магазин с претензионным требованием о возврате денежных средств, однако торговая организация проигнорировала требования покупателя. За разъяснением законодательства и составлением претензии потребитель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, бремя доказывания причин возникновения недостатков по истечении гарантии на товар, лежит на потребителе. Для определения причин обнаружения недостатков в обуви, потребитель обратился к эксперту консультационного центра. В результате проведения экспертизы, было установлено, что обувь имеет производственные пороки.
Специалистом консультационного центра была составлена претензия, в которой потребитель уведомил торговую организацию о дате, месте и времени проведения независимой экспертизы обуви. В процессе проведения независимой экспертизы было установлено, что проявившиеся недостатки имеют производственный, а не эксплуатационный характер. В итоге претензионные требования потребителя о возврате денежных средств и возмещении убытков в связи с ненадлежащим качеством товара были удовлетворены торговой организацией в полном объеме.
Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7. каб. 114, тел. 8 (8452) 49-12-47
Досудебная и судебная практика