Консультационный центр по защите прав потребителей

Итоги горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков

В предновогодний период, с 06 по 17 декабря 2021г в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» было организовано тематическое консультирование по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков.
Консультирование граждан граждан осуществлялось специалистами консультационных центра и пунктов для потребителей совместно с профильными специалистами по гигиене детей и подростков ФБУЗ и его филиалов.
Всего в отчетный период от населения Саратовской области поступило 101 обращение. На все поступившие вопросы были даны разъяснения. Специалистами консультационных центра и пунктов была оказана помощь в составлении 5 претензий в адрес продавцов детских товаров. Обращения потребителей, прежде всего, коснулись вопросов приобретения некачественных товаров, непредставления необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, нарушения правил продажи. Также, поступали обращения за разъяснениями требований санитарного законодательства в отношении качества детских товаров, требований потребительского законодательства к информации на маркировке детских товаров и правах потребителей при ее отсутствии.
В ходе консультирования поступали обращения по различным видам детских товаров (63% от общего числа всех обращений), большинство которых коснулись приобретения электронных гаджетов (11%), дезинфицирующих средств (11 %), игрушек (9,4%), обуви (9%),
Наиболее часто задаваемые вопросы коснулись:
- специфики возврата технически-сложных товаров (гаджетов) при выявлении недостатков (вопросы сроков возврата, возможности их возврата при приобретении дистанционным способом, ответственности при отсутствии надлежащей информации);
- требований к качеству и безопасности детских игрушек (отсутствие маркировки и документов, подтверждающих безопасность);
- требований к качеству и безопасности одежды и обуви для детей (о требованиях к маркировке, об отсутствии информации об изготовителе, об используемых материалах, сроках изготовления).
Обращения, связанные с организацией и проведением праздничных новогодних мероприятий для детей, составили 37% от общего числа поступивших обращений. Граждан интересовала специфика и требования санитарного законодательства к поездкам с детьми в другие регионы, вопросы организации и проведения праздничных новогодних мероприятий для детей в условиях ограничений, связанных с COVID-19, а также вопросы по работе детских игровых комнат в торговых центрах в период новогодних каникул.
В период тематического консультирования официальный сайт ФБУЗ ежедневно пополнялся актуальной информацией для потребителей, производителей и продавцов детских товаров:
- «О правах потребителей при покупке детских товаров»;
- «Советы эксперта: Независимая экспертиза обуви для детей»;
- «Сладкое удовольствие без вреда для здоровья и чуть-чуть истории»;
- «Рекомендации по выбору сладких новогодних подарков»;
- «Новогодние гирлянды: виды, правила выбора и использования»;
- «Как правильно выбрать зимнюю обувь для детей и подростков»;
- «Как выбрать ёлочную гирлянду»;
- «Некоторые особенности зимнего питания детей»;
- «Требования к перевозке детей железнодорожным транспортом»;
- «Условия режима работы детских игровых комнат в период новой коронавирусной инфекции»;
- «Пушистая красавица. Как выбрать новогоднюю елку».
Указанная информация в виде буклетов и листовок безвозмездно распространена по Саратовской области в количестве 490 экземпляров, направлена в местные издательства и информационные агентства, размещена на стендах ФБУЗ и филиалов.
В рамках гигиенического обучения в ФБУЗ, а также на площадках образовательных учреждений и библиотек специалистами ФБУЗ и филиалов в отчетный период проведено 23 обучающих мероприятий (лекций, семинаров, выездных консультирований) по актуальным вопросам реализации безопасных детских товаров.
О деятельности