Консультационный центр по защите прав потребителей

О «помощниках» в сфере обеспечения защиты прав потребителей

В информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации.  Это информационный ресурс, направленный на информирование, консультирование и просвещение потребителей.
ГИР ЗПП был сформирован в целях:
а) распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;
б) обеспечения свободного доступа граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, других органов и организаций и иных заинтересованных лиц к информации о качестве и безопасности товаров (работ, услуг);
в) реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
Для удобства использования информации, размещенной в ГИР ЗПП, ресурс структурирован. Сведения в ГИР ЗПП размещаются в 9 разделах (модулях):
·        Справочник потребителя (содержит алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций с продавцом, примерные формы документов (претензии, исковые заявления), ответы на часто задаваемые вопросы потребителей);
·        Советы по здоровому питанию;
·        Нормативные правовые акты (в данном разделе опубликованы НПА, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам));
·        Информационно-аналитические материалы (содержит ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, а также программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информацию об их реализации);
·        Органы и организации в сфере защиты прав потребителей;
·        Результаты проверок;
·        Продукция, не соответствующая обязательным требованиям (содержит сведения о результатах проведенных проверок товаров, работ, услуг в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей);
·        Судебная практика (включает материалы судебной практики по защите прав потребителей);
·        Новости (содержит оперативную информацию в области защиты прав потребителей).
Также, на ГИР ЗПП можно задать интересующий вас вопрос из области защиты прав потребителей. Для этого необходимо зайти в «Виртуальную приёмную», выбрать вкладку «Оставить сообщение», а затем заполнить предложенную форму. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Уважаемые потребители! Напоминаем, что в учреждении Роспотребнадзора – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» и его филиалах функционируют консультационный центр и консультационные пункты для потребителей, куда можно обратиться по вопросам защиты своих потребительских прав.
В 2021 году в консультационный центр и пункты для потребителей ФБУз обратилось 4266 потребителей, из которых 925 - на личном приеме, 3085 - по телефону и 256 - с использованием средств электронных коммуникаций. В ходе консультаций специалистами консультационного центра и пунктов было подготовлено 526 проектов документов (претензий, исковых заявлений и обращений в контролирующие органы). По тематике преобладали обращения потребителей, связанные с:
- продажей технически-сложных товаров (13%),
- продажей одежды и обуви (10,6%),
- продажей продовольственных товаров (9%),
- оказанием финансовых услуг (9%),
- оказанием услуг ЖКХ (8,3%),
- оказанием медицинских услуг (5,4%),
- оказанием транспортных услуг (5,2%),
- дистанционными продажами 2,4%, и другие.

Обратиться в консультационный центр можно по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, д. 7, каб. № 413,414; e-mail zpp@gigiena-saratov.ru, телефон 8-8452-39-49-01.

Актуально