Консультационный центр по защите прав потребителей

О планируемом ужесточении правил маркировки и розничной продажи алкоголя

В Государственную Думу на рассмотрение внесен Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Законопроект направлен на совершенствование мер, направленных на снижение потребления алкогольной продукции в Российской Федерации.
По сообщениям ряда СМИ лишь за весну 2022 года существенно увеличились объемы продаж алкогольной продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эт указывает на необходимость усиления внимания со стороны государства на складывающуюся динамику, чтобы предотвратить повышение потребления алкогольной продукции населением.
В связи с этим, законопроектом предлагается ввести ряд мер, направленных на указание значимой информации о вреде алкоголя и противопоказанности для определенных категорий граждан на реализуемой в Российской Федерации алкогольной продукции. Так, предлагается усилить указание о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции для здоровья, дополнив сообщением: «Алкоголь Вам враг!».
Помимо этого, предлагается также указывать с помощью соответствующих рисунков (пиктограмм) обозначать информацию о противопоказанности употребления алкогольной продукции лицам в возрасте до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями нервной системы и внутренних органов, а также лицам, управляющим транспортными средствами. Указанные рисунки утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Законопроектом предусматриваются и требования о способах представления информации о вреде алкогольной продукции и ее противопоказанности для определенных категорий граждан. Такая информация наносится на этикетку или контрэтикетку или потребительскую тару (упаковку), помещается в рамку красного цвета с белым фоном, при этом площадь, ограниченная рамкой, включая площадь самой рамки, должна занимать не менее 20 процентов от площади этикетки или контрэтикетки или площади потребительской тары (упаковки).
Актуально