Консультационный центр по защите прав потребителей

Претензионное требование потребителя о возврате средств за товар, заказанный дистанционно, удовлетворены в полном объеме

В феврале 2023 года в интернет-магазине был осуществлен заказ на приобретение товара (обувь). При надлежащей эксплуатации в обуви были обнаружены недостатки. При неоднократном обращении в торговую организацию с претензионным требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества, потребитель получал отказ. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров розничной купли продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463).
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Претензионные требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия, в которой покупатель потребовал осуществить возврат денежной суммы по причине обнаруженных недостатков в заказанном товаре. Денежные средства потребителю были возвращены в установленный законом срок. Таким образом, претензионное требование потребителя о возврате денежной суммы было удовлетворено в полном объеме.

Уважаемые потребители!


В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, тел. 8 (84) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей конт. тел. 8 (8452) 49-12-47.

Досудебная и судебная практика