Консультационный центр по защите прав потребителей

Работа с обращениями потребителей за 9 месяцев 2022 года

За 9 месяцев 2022 года в консультационный центр и пункты для потребителей поступило 3305 обращений, из которых 729 на личном приеме, 2373 по телефону и 203 с использованием электронных коммуникаций. В ходе консультаций специалистами консультационного центра и пунктов было подготовлено 307 проектов документов (претензий, исковых заявлений и обращений в контролирующие органы). По тематике преобладали обращения, связанные с приобретением технически – сложных товаров и мобильных телефонов (11%), продовольственных товаров (8%), одежды и обуви (9%), оказанием финансовых услуг (9%); коммунальных услуг, в том числе нарушения санитарного законодательства в сфере ЖКХ (9%), финансовых услуг (9%), транспортных услуг (4,5%), бытовых услуг (4%), 3,8% обращений были связаны с дистанционными продажами.
За 9 месяцев 2022 года было проведено 212 «горячих линий» для потребителей и 465 мероприятий при осуществлении образовательной деятельности (лекции, общественные акции и другие).
Разработано 198 информационных материалов для распространения потребителям, которые были направлены в печатные издания и размещены на сайте ФБУЗ в сети «Интернет».
Напоминаем, что в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Это информационный ресурс, направленный на информирование, консультирование и просвещение потребителей.
Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru
ГИР ЗПП был сформирован в целях:
а) распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;
б) обеспечения свободного доступа граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, других органов и организаций и иных заинтересованных лиц к информации о качестве и безопасности товаров (работ, услуг);
в) реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
В данном ресурсе для потребителей товаров и услуг размещают информацию Роспотребнадзор, его территориальные Управления. Для наполнения раздела «Справочник потребителя» за 9 месяцев 2022 года в Роспотребнадзор было направлено 20 информационных материалов.
Также, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. За 9 месяцев 2022г через Единый консультационный центр в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области поступило 53 обращения от потребителей, которым была оказана консультативная помощь.


О деятельности