Консультационный центр по защите прав потребителей

Итоги досудебной и судебной практики ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2022 года

За 9 месяцев 2022 года в консультационный центр и пункты для потребителей поступило 3305 обращений, из которых 729 на личном приеме, 2373 по телефону и 203 с использованием электронных коммуникаций. В ходе консультаций специалистами консультационного центра и пунктов было подготовлено 307 проектов документов (претензий, исковых заявлений и обращений в контролирующие органы). По тематике преобладали обращения, связанные с приобретением технически – сложных товаров и мобильных телефонов (11%), продовольственных товаров (8%), одежды и обуви (9%), оказанием финансовых услуг (9%); коммунальных услуг, в том числе нарушения санитарного законодательства в сфере ЖКХ (9%), финансовых услуг (9%), транспортных услуг (4,5%), бытовых услуг (4%), 3,8% обращений были связаны с дистанционными продажами.

За истекший период 2022 года специалистами консультационного центра и пунктов для потребителей была оказана помощь в составлении 34 исковых заявления на общую сумму 346 000 рублей.
Наибольшая доля удовлетворенных исков касалась споров, вытекающих из договоров:
- купли-продажи технически - сложных товаров (мобильных телефонов и товаров бытового назначения), обуви, в том числе приобретенных дистанционным способом.
Возместить вред потребителю удается не только в рамках гражданского судопроизводства, но и на стадии досудебного урегулирования конфликта между потребителем и продавцом (исполнителем). За 9 месяцев 2022 г специалистами консультационного центра и пунктов была оказана помощь гражданам в составлении 252 претензии в адрес хозяйствующих субъектов.
Требования потребителей в досудебном порядке удовлетворены хозяйствующими субъектами на сумму 1 260 000 рублей.
О деятельности