Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (об использовании пассажиром суммы оплаченной им провозной платы в счет последующей оплаты услуг воздушной перевозки)

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратилась жительница г. Саратова, которая не смогла воспользоваться авиа перелётом по причине введения ограничительных мер по распространению коронавируса. Авиарейс (Москва-Прага, 25.05.2020г) был отменен перевозчиком в связи с угрозой возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Следовательно, в связи с отменой авиарейса пассажиру не представилось возможным воспользоваться авиаперелетом.
Согласно пунктам 5, 7, 8, 9 Положения, утвержденного Постановлением Правительства N 991, перевозчик обязан принять в счет оплаты услуг по воздушной перевозке сумму ранее оплаченной пассажиром провозной платы, в случае отмены перевозчиком рейса или отказа пассажира от перевозки. Для зачета ранее оплаченной суммы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке в другие даты по такому же или другому маршруту или получения дополнительных услуг пассажир направляет перевозчику уведомление.
Специалистом консультационного центра для потребителей было составлено обращение в адрес авиаперевозчика, и пассажиром направлено уведомление о принятии суммы оплаченной им провозной платы в счет оплаты услуг последующей авиа перевозки. По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления, перевозчик информировал пассажира путем направления ему соответствующего подтверждения.
Пассажир вправе для оплаты указанных услуг перевозчика использовать часть уплаченной суммы за авиабилет или использовать сумму полностью, а в случае её недостаточности осуществить доплату. Таким образом, пассажир воспользовался последующей услугой воздушной авиаперевозки.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, д 7 каб. 102, 413,414, тел. 8 (8452) 39-49-01, 8 (8452) 49-12-47.

Досудебная и судебная практика