Консультационный центр по защите прав потребителей

Потребителю оказана помощь в удовлетворении его претензионных требований (повреждение технически сложного товара при его доставке)

В августе 2022 года  в  специализированном магазине г. Саратова потребителем был приобретён  товар (телевизор) с последующей его доставкой. Услуга по доставке холодильника  была включена в договор купли-продажи и выполнялась транспортной службой магазина. Проверить холодильник в момент покупки не представлялось возможным по причине того, что товар доставлялся непосредственно со склада. В момент доставки, при открывании  заводской  упаковки, были обнаружены  повреждения комплектующих в  камере  холодильника (разбитые полки).  Сторонами был составлен  соответствующий  акт. Поврежденные комплектующие заменены не были.
За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель  обратился  в консультационный центр  для  потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской  области.
Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества (пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре закреплены  в статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать, также, полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 1) обнаружение существенного недостатка товара; 2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации  от 10 ноября 2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров".
Специалистом консультационного центра  был   составлен  проект  претензии  с требованием о замене  повреждённых при доставке комплектующих холодильника.  Таким  образом,  претензионные требования  потребителя были удовлетворены  в  полном объеме.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, товароведческих экспертиз непродовольственных товаров обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47

Досудебная и судебная практика