Консультационный центр по защите прав потребителей

Магазин вернул денежные средства покупателю за бракованную одежду

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился покупатель в связи с отказом магазина вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. Потребителем был приобретен товар ( юбка женская), в котором при эксплуатации обнаружились недостатки. Покупатель неоднократно обращался в магазин в связи с ненадлежащим качеством товара, но ему необоснованно отказывали. За разъяснением законодательства и восстановлением своих нарушенных прав, потребитель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
Продажа товаров регулируется Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а также Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли - продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 2463).
В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Так как гарантийные обязательства продавца в отношении товара не установлены, то потребитель доказывает, что недостатки возникли в результате нарушения производственных процессов (брака). И покупателем была организована экспертиза одежды, в ходе которой в товаре выявлены дефекты производственного характера. После получения результатов экспертизы, специалистом консультационного центра была составлена претензия в адрес магазина, с требованием о возврате уплаченной им денежной суммы за товар ненадлежащего качества и расходы на экспертизу. Таким образом, торговая организация удовлетворила претензионные требования потребителя в полном объеме.


Уважаемые потребители! В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01.

Досудебная и судебная практика