Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество технически сложного товара)

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился житель г. Саратова в связи с обнаружением в купленном товаре недостатков.   
15 августа 2021 года в магазине ХХХХХХХХ потребитель приобрел смарт - часы стоимостью 5899 (пять тысяч восемьсот девяносто девять) рублей.  Однако, сразу после покупки, при надлежащей эксплуатации в смарт - часах начали проявлялись недостатки.
Согласно абзацу 3 п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В соответствии с п. 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Так как смарт - часы являются технически сложным товаром и с момента их покупки прошло менее пятнадцати дней, специалистом консультационного центра была составлена претензия в адрес продавца о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар ненадлежащего качества денежных средств. Торговой организацией, в присутствии потребителя,была проведена проверка качества товара, где указанные недостатки подтвердились.
В связи с этим, торговой организацией были удовлетворены претензионные требования потребителя, денежная сумма за товар ненадлежащего качества возвращена в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 413,414

тел. 8 (8452) 39-49-01




Досудебная и судебная практика