Консультационный центр по защите прав потребителей

Заключаем договор с сервисным центром

В век передовых технологий невозможно представить жизнь человека без общения
посредством мобильного телефона. Покупка нового телефона - ответственный шаг,
требующий серьезного подхода к выбору. Ни один покупатель не застрахован от поломки
мобильного устройства, даже если оно приобретено в магазине. Проверить в момент
приобретения все характеристики и работу аппарата невозможно. Поэтому
производителями и продавцами на телефон устанавливается гарантия, которая позволяет
покупателю обращаться в том числе и за бесплатным ремонтом гаджета при выявлении
неисправностей в процессе эксплуатации.
В отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока, в
соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе
предъявить свои требования продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Если гарантийный
срок не установлен, не отражен ни в одном письменном документе, выданном
потребителю на данный телефон, то потребитель вправе предъявить указанные
требования, если недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня передачи их
потребителю. Гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю,
если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти
сроки исчисляются со дня изготовления товара.
При ремонте мобильного телефона в сервисном центре немаловажной проблемой
является качество ремонта, осуществляемого по гарантии. Нередкими являются
нарушения со стороны сервисных центров по порядку оформления договора на ремонт
телефона.
Согласно «Правилам бытового обслуживания населения» (утв. Постановлением
Правительства от 21.09.2020г №1514) договор об оказании услуг по ремонту оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
- фирменное наименование и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для
индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о
государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;
- вид услуги (работы);
- цена услуги (работы);
- точное наименование, описание вещи, сдаваемой на ремонт;
- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе
при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- даты приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или
договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем
делового оборота;
- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг
(выполняемых работ);
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя,
сдавшего заказ.
Памятки