Консультационный центр по защите прав потребителей

Полезные советы для туристов

Мы уже неоднократно рассказывали нашим потребителям об их правах в сфере туристских услуг. Вы можете ознакомиться с нашими памятками: «Изучаем договор на оказание туристических услуг», «Памятка для турфирм: о чём должен быть проинформирован турист», «О правах потребителей при оказании гостиничных услуг», «О правах авиапассажиров в связи с задержкой авиарейсов» и др.
Сегодня хотим представить вашему вниманию дайджест, сделав акцент на некоторых положениях. Итак, несколько полезных советов для потребителей, решивших отправиться в путешествие:
  • Выбрав турфирму, с которой вы хотите заключить договор, не забудьте проверить, внесены ли сведения о туроператоре, турагенте (субагенте) в соответствующий Единый федеральный реестр (реестр туроператоров: https://tourism.gov.ru/reestry/reestr-turoperatorov/ , реестр турагентов (субагентов): https://tourism.gov.ru/agents/). Также, обратите внимание, какое финансовое обеспечение имеет туроператор.
На заметку: чаще всего клиенты общаются по поводу приобретения путёвки с турагентами, либо субагентами, которые выступают посредниками между будущим туристом и туроператором, поэтому важно проверить сведения в реестрах обо всех участниках сделки.
Также, не лишним будет почитать отзывы клиентов турфирмы на форумах и в социальных сетях.
  • Прежде чем подписать договор об оказании туруслуг, необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием. В договоре должны быть отражены все необходимые сведения, в том числе о правах, обязанностях и ответственности сторон.
Помимо прочего, в договоре должна быть отражена информация о свойствах турпродукта, включая сведения о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия (условия проживания, питания, наличие экскурсоводов и т.д.).
  • При выездном туризме клиент должен быть письменно проинформирован о возможности обращения за экстренной помощью с указанием контактной информации объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Также, под личную подпись туристу должно быть разъяснено, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медпомощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в их возвращении.
  • Полезным сервисом для туриста является Единая информационная система электронных путёвок (ЕИС ЭП), которая недавно заработала в нашей стране. В этой системе турист может проверить сведения, содержащиеся в заключенном договоре, поскольку туроператор обязан передавать их в ЕИС ЭП.
ЕИС ЭП направлена на защиту прав туристов в сферах выездного, въездного и внутреннего туризма, обеспечение прозрачности деятельности турфирм и повышение эффективности государственного надзора за исполнительностью сторон.
  • При выезде за рубеж не будет лишним заблаговременно уточнить у туроператора, а также в территориальных органах Роспотребнадзора, сведения об эпидемиологической ситуации в стране планируемого пребывания.
  • Помните, что туроператор (турагент, субагент) обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации турпродукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в турпродукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.
  • Обратите внимание! Недопустим односторонний отказ туроператора (турагента, субагента) от исполнения своих обязательств по уже заключенному договору с целью заключения договора на новых условиях по более высокой цене в связи с повышением потребительского спроса.
  • Если ваше путешествие не соответствует условиям заключенного с турфирмой договора, то советуем не полениться и собрать доказательства, подтверждающие ненадлежащее качество услуг: чеки, фото, видео и даже контакты лиц, которые могут подтвердить нарушение ваших прав.
  • В случае, если туристу были оказаны услуги, не отвечающие условиям договора, он вправе предъявить претензии к качеству оказанных услуг в течение 20 дней с даты окончания действия договора об оказании услуг, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращений в контрольно-надзорные органы обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 413, 414;


тел. 8 (8452) 39-49-01





Памятки