Консультационный центр по защите прав потребителей

Покупателю вернули денежные средства в связи с обнаруженными недостатками в косметическом товаре, который был приобретён в интернет-магазине

В марте 2024 года в интернет-магазине потребителем был заказан косметический товар (тушь для ресниц). При использовании товара выяснилось, что он ненадлежащего качества. В ходе переписки по электронной почте магазин не отказывал потребителю в удовлетворении претензионных требований, но и не возвращал денежные средства. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом РФ от 07.02.1992 г №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а также Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи….» (далее – Правила № 2463). Покупая товар дистанционно, потребитель имеет право: 1) на получение необходимой и достоверной информации о товаре, о продавце (изготовителе); 2) на приобретение товара надлежащего качества и безопасного для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды; 3) на отказ от товара надлежащего качества; 4) на своевременную доставку товара. В соответствии с п.п. 2, 3 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме представлена необходимая информация о товаре, предусмотренная ст. 10 указанного Закона, а также предусмотренная п. 4 ст.10 информация о порядке и сроках возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными ст. ст. 18 - 24 настоящего Закона.
Специалистом консультационного центра была составлена претензия в адрес интернет-магазина с требованием о возврате уплаченной им денежной суммы по причине обнаруженных недостатков в товаре. По итогам рассмотрения претензии продавец удовлетворил требование потребителя в полном объёме.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414;

тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01

Досудебная и судебная практика