Консультационный центр по защите прав потребителей

Водоснабжающей компанией произведён перерасчёт платы за оказанную коммунальную услугу ненадлежащего качества в квартире собственника многоквартирного дома

В марте 2023 года в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился собственник жилого помещения в связи с ненадлежащим качеством предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению (ГВС) в его квартире. В связи с указанным фактом собственник квартиры неоднократно обращался к исполнителю, но его обращения не фиксировались, соответствующий акт не составлялся. В обязанности исполнителя входит предоставлять услуги по снабжению холодной и горячей водой надлежащего качества, а потребитель коммунальных услуг обязан их во время оплачивать. В соответствии с Приложением №1 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ 06 мая 2011 года № 354, водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным. За разъяснением законодательства и восстановлением своих нарушенных прав, собственник обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
В силу ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ и пункта 98 Правил, требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с приложением № 1 Правил.
Изменение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренное частью 4 статьи 157 ЖК РФ, осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Специалистом консультационного центра для потребителей был составлен проект претензии в адрес исполнителя с претензионным требованием устранить причины способствующие предоставлению услуг водоснабжения ненадлежащего качества незамедлительно, и произвести перерасчёт платы за указанный период. В рамках обращения, комиссией в составе представителей исполнителя был произведён осмотр квартиры собственника и составлен соответствующий акт. Таким образом, претензионные требования потребителя были удовлетворены, недостатки оказываемой услуги исполнителем устранены. Исполнителем был произведён перерасчёт платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества за указанный период.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7,

тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7. каб. 114, тел. 8 (8452) 49-12-47.

Досудебная и судебная практика