Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (недостатки в товаре, заказанном дистанционно)

В декабре 2022 года в интернет магазине был осуществлен заказ на приобретение подставки для ноутбука. При надлежащей эксплуатации в товаре были обнаружены недостатки. Обратившись к продавцу с целью возврата денег за товар ненадлежащего качества, потребитель получил отказ. Торговая организация (интернет магазин) не удовлетворила претензионные требования покупателя. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров розничной купли продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия с требованием покупателя осуществить возврат денежной суммы в полном размере в 10-дневный срок. В итоге претензионное требование потребителя было удовлетворено в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, тел. 8 (84) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей конт. тел. 8 (8452) 49-12-47.

Досудебная и судебная практика