Консультационный центр по защите прав потребителей

Итоги горячей линии по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

По итогам работы «горячей линии» в период с 13 по 24 сентября 2021 г в
консультационный центр и пункты обратилось 64 человека. На все
поступившие вопросы даны исчерпывающие разъяснения, согласно
законодательству. Специалисты ФБУЗ в ходе консультирования давали
разъяснения по нормативным требованиям к мясной и рыбной продукции,
рекомендации
по выбору продуктов питания; о том, как действовать
потребителю в случае обнаружения некачественного продукта в магазине, как
оформить письменное обращение в контролирующий орган
обнаружения некачественного продукта, напоминали о портале ГИС ЗПП.
В большинстве своем консультации носили предупредительный характер,
как вопросы потребителей и представителей предпринимательской деятельности были о разъяснениях законодательства с
целью предотвращения нарушений прав граждан и повышения
потребительской грамотности.
В ходе консультирования граждане задавали вопросы, каснувшиеся:
- требований к качеству безопасности мясной и рыбной продукции в
соответствии с нормативными правовыми актами РФ (26,6%);
- требований к маркировке мясной и рыбной продукции (19%);
- правильного выбора пищевых, в том числе мясных и рыбных, продуктов
в торговой сети (12,5%)
- получения информации на портале ГИС ЗПП о выявленной
фальсификации мясных и рыбных продуктов (9%);
- о контрольно-надзорном органе, уполномоченном рассматривать
обращения по качеству мясной и рыбной продукции, порядке обращения в
случае обнаружения некачественного товара (23,4%), и другие.
В группу «иные» вошли вопросы:
-об условиях хранения и транспортировки рыбы;
- о порядке включения мясных и рыбных блюд в 10-дневное меню учащихся
- о профилактике инфекционных болезней, общих для человека и животных
(сальмонеллез и др.) в детских образовательных учреждениях;
На площадках ФБУЗ и его филиалов в рамках гигиенического
воспитания и обучения специалистами по гигиене питания было проведено 17
лекций для представителей организаций общественного питания на темы: «О
полноценном и рациональном питании детей», «Как правильно размораживать
мясо и рыбу», «Температурный режим хранения мяса и рыбы в домашних
условиях», «О сроках годности рыбных и мясных изделий», «Гигиенические
требования к условиям хранения и реализации мясной и рыбной продукции»,
«Рекомендации по выбору мясных и рыбных продуктов».
В отчетный период была разработана следующая информация для
распространения:
- «Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской
Федерации»,
- «Особенности маркировки мясной продукции»,
- «Нормативные требования к упаковке и маркировке рыбной продукции»,
О деятельности