Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры собственника)

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился собственник жилого помещения, в связи с заливом его квартиры в многоквартирном доме, управление которым осуществляет Управляющая организация. В результате залива была повреждена стена жилой комнаты, которая требует восстановления. Из-за протечки от дождя или талого снега стена в жилой комнате остается влажной, в результате чего на стене появились плесень и грибок. Предварительно собственник квартиры неоднократно обращался в Управляющую организацию, представители которой, проигнорировав, обращения не зафиксировали, квартиру не обследовали, соответствующий акт не составили.
В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354: Пункт 152 Главы 16 ). В соответствии с нормой статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Специалистом консультационного  центра для  потребителей был составлен проект претензии  в адрес управляющей компании   о возмещении материального  ущерба, причиненного  заливом  квартиры  собственника.  В  рамках обращения,   комиссией, в составе представителей управляющей компании,  был произведён осмотр  квартиры собственника  и составлен соответствующий акт, согласно  которому  причиной  залива  жилого помещения  стало  протекание крыши  многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, причиненный вред личности или имуществу подлежит возмещению в полном объеме. Сторонам удалось  согласовать размер  компенсации  самостоятельно.  Таким образом, не пришлось обращаться к специализированной  организации занимающейся  оценочной деятельностью поврежденного  имущества. Претензионные требования  потребителя  были удовлетворены, материальный ущерб возмещён в размере 80 000 рублей.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7. каб. 114, тел. 8 (8452) 49-12-47.

Досудебная и судебная практика