Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество мебели)

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратился покупатель в связи с ненадлежащим качеством приобретенной мебели.  Потребителем было предъявлено претензионное требование об устранении недостатков в товаре, однако торговая организация его требования проигнорировала.
Норма статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» подтверждает право покупателя при обнаружении в товаре недостатков, обратиться к продавцу. Там же прописано, что покупатель имеет право требовать компенсацию всех затрат, причиненных при использовании некачественного товара. В соответствии с нормой статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Специалистом консультационного центра была составлена претензия, и при обращении в торговую организацию вторично, требования потребителя об устранении недостатков в товаре были удовлетворены в полном объеме.
Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр и пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб. 413, 102; тел. 8 (8452) 39-49-01, 49-12-47

Досудебная и судебная практика