При покупке обуви для детей покупателю необходимо обратить внимание на нижеследующее. В обуви для детей не допускается подкладка из следующих материалов: 1) (из искусственных, и (или) синтетических, и (или) композиционных кож в закрытой обуви всех половозрастных групп); 2) из искусственных, и (или) синтетических, и (или) композиционных кож в открытой обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви; 3) из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви; из искусственного меха и байки в зимней обуви для детей ясельного возраста. В обуви для детей не допускается вкладная стелька из следующих материалов: 1) из искусственных, и (или) синтетических, и (или) композиционных кож в обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви; 2) из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви. В обуви для детей ясельного возраста (кроме летней и весенне-осенней обуви с подкладкой из натуральных материалов, а также пляжной обуви и обуви для бассейна) в качестве материала верха не допускается применять искусственные, и (или) синтетические, и (или) композиционные кожи. В обуви для детей не допускается: 1) открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет; 2) нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции, а именно: наименование страны, где произведена продукция, местонахождение изготовителя, наименование изделия, единый знак обращения на рынке, дата изготовления, информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью. Информация должна быть представлена на русском языке. В торговой сети покупатели могут потребовать документы, подтверждающие безопасность продукции, т.е. сертификаты соответствия.
В быту практически каждый человек хотя бы раз сталкивался с проблемой ненадлежащего качества товара. Закон предоставляет потребителю право вернуть некачественное приобретение. Для этого нужно обратиться к продавцу с требованием вернуть ее стоимость. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» обязывает предпринимателя принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. А если гарантийный срок на товар не установлен или гарантийный срок уже истек, бремя доказывания обстоятельств лежит на потребителе. Именно потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли не по его вине (п 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей). В зависимости от результатов проверки, продавец принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении претензии покупателя. Кто проводит экспертизу? Решить эту проблему может проверка, выполненная независимым экспертом. Товароведческая экспертиза — это комплекс мероприятий, которые проводят для исследований характеристик товара. Чаще всего необходимость проведения экспертизы товаров, бывших в эксплуатации, возникает в следующих случаях: 1) при наличии разногласий по недостаткам товара между потребителем и торговой организацией; 2) при возникновении споров по качеству изделий. Это достаточно сложные экспертизы вследствие особенностей при исследовании объектов экспертизы, которые были в употреблении. Особенность их заключается в том, что в предъявленном на экспертизу товаре устанавливается наличие не только явных и скрытых дефектов производственного характера, но и дефектов, возникших вследствие механических и других повреждений, появившихся при химической чистке, применении различных средств по уходу за изделием, и т. п. Следовательно, идентификационная часть исследования должна содержать подробное описание и разделение дефектов с учётом их происхождения. Неудовлетворительное качество продукции может быть обусловлено как нарушением производственного процесса (например технологии), так и несоблюдением правил сохранности продукции при их упаковке, транспортировке, хранении и другими факторами.
Для проведения товароведческой экспертизы детской обуви необходимо представить товарный объект. Вместе с товаром также представляются документы, содержащие необходимую информацию (кассовые чеки, маркировка на упаковке, ярлыки, бирки, лейблы несущие информацию о товарных характеристиках товаров и т.д.). В зависимости от обстоятельств, в распоряжение эксперта могут быть представлены образцы – эталоны, для проведения сравнительного исследования. В случае подтверждения брака производителя, торговая организация не только обязана вернуть стоимость товара, но и возместить все расходы потребителя, связанные с работой эксперта.
Уважаемые потребители! Напоминаем, что обратившись в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» в случае приобретения некачественных товаров и услуг вы можете получить квалифицированную помощь наших специалистов в составлении необходимых документов в адрес продавцов и исполнителей. Также, у нас вы сможете получить консультацию эксперта и провести товароведческую экспертизу промышленных товаров, в том числе продукции предназначенной для детей (обувь, одежда, изделия трикотажные, текстильные изделия).
Справки по телефонам: 49-12-47; 39-49-01.