Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество выполненной работы сервисным центром по ремонту стиральной машины)

В консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратился потребитель в связи с недостатками   выполненной работы по ремонту технически сложного товара.  
Между  Сервисным центром и потребителем был заключен договор на оказание услуги (выполнение работы) по ремонту стиральной машины на возмездной основе.  Сервисным центром установлена гарантия на выполненную работу – 90 дней.  После ремонта, в гарантийный период в стиральной машине обнаружились недостатки. Потребитель обратился в сервисный центр и потребовал провести проверку качества выполненной работы. Результата не последовало.
Согласно норме статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: 1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); 2) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); 3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; 4) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Так как сервисный центр в установленные законом сроки проверку качества выполненной   работы не провёл, потребитель обратился вторично с претензией, которая была составлена специалистом консультационного центра. Таким образом, претензионные требования потребителя  были удовлетворены в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр и пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб. 413, 102; тел. 8 (8452) 39-49-01, 49-12-47

Досудебная и судебная практика