Консультационный центр по защите прав потребителей

Требования потребителя в связи с обнаруженными недостатками в мебели удовлетворены торговой организацией в досудебном порядке

В сентябре 2022 года в торговом центре г. Саратова потребителем был приобретен мебельный гарнитур, в котором в процессе эксплуатации обнаружились недостатки. Обратившись к продавцу с целью возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, потребитель получил отказ.
За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области». Право потребителя при обнаружении в товаре недостатков закреплено в статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей». Потребитель в случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе отказаться от бракованного товара и потребовать возврата денежных средств. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» обязывает предпринимателя принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Так как потребитель обратился к продавцу в связи с недостатками в мебели по истечении гарантии на товар, именно потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли не по его вине (п 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей). При обращении потребителя в независимую экспертную организацию, экспертом было установлено, что недостатки в мебели возникли по вине изготовителя.

Специалистом консультационного центра был составлен проект претензии в адрес торговой организации, и при обращении в торговую организацию вторично, претензионные требования потребителя были удовлетворены в полном объеме. Потребителю была произведена замена мебели и возвращены денежные средства за экспертизу.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, товароведческих экспертиз непродовольственных товаров обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47





Досудебная и судебная практика