Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество обуви приобретённой дистанционным способом)

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился покупатель в связи с ненадлежащим качеством обуви, которая была приобретена в интернет магазине.
В гарантийный период эксплуатации, в обуви обнаружились недостатки, и потребитель обратился к продавцу с претензионным требованием о возврате денежных средств. Однако торговая организация проигнорировала требования покупателя.
Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров розничной купли продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463.
Согласно норме статьи 26.1 (п. 5) Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товаров установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия, в которой покупатель потребовал в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии осуществить возврат денежной суммы в полном размере. Таким образом, претензионное требование потребителя было удовлетворено в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, тел. 8 (84) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей тел. 8 (8452) 49-12-47





Досудебная и судебная практика